Яркая Жизнь!


СпОрт
Рафтинг
+ Спортивные развлечения
Кайтинг
Дайвинг
Wakeboard и Водные лыжи
Ледовые коньки
+ Городские игры
+ Роликовые коньки
RopeJumping
Парапланеризм
+ Картинг
Парашют
+ Сноуборд и горные лыжи
Беговые лыжи
Конный спорт

ПутешествияПутеШествия
Украина
Тунис
Франция
Италия
+ Северная Европа
Таджикистан
Доминиканская республика
Испания
Таиланд
Египет
+ Россия

СобытиЯ
Масленица


КаленДАрь

ФОрум

БлогИ

02.01.2009
Байкальские приключения. Часть Раз. 
подробнее...
 
29.08.2008Sanya Crash
Кредо человека. Эрнест Хемингуэй 
подробнее...
 
04.08.2008Sanya Crash
Путешествие в сказку в Москве 
подробнее...
 
23.07.2008Sanya Crash
Погружение в бездну байкальскую 
подробнее...
 
22.07.2008Sanya Crash
Правый руль и дамы или поездка в Улан-Удэ 
подробнее...
 



создание сайтов IT-Direct
создание сайтов
 
Яркая Жизнь!
 
Яркая Жизнь! Яркая Жизнь!
Спорт / Сноуборд и горные лыжи / Пара слов об экипировке сноубордиста

Яркая Жизнь!


Пара слов об экипировке сноубордиста
 
Одежда
Главное для сноуборда и горных лыж, как, впрочем, и для любого другого зимнего спорта — правильная одежда. Она должна сохранять тепло тела, защищать от влаги и ветра.
Одежду на прокат не выдают, так что позаботиться о ней нужно заранее, даже если ты хочешь просто попробовать. В любом случае хорошая зимняя одежда пригодится и для простых прогулок в холодное время года.
В «правильном» костюме есть три функциональных слоя:
  1. базовый слой (термобелье), основная задача которого отводить влагу (пот) от тела;
  2. средний слой (флис, Polartec – тоже флис) отвечает за сохранение тепла и дальнейший отвод влаги. Этот слой можно исключить или утеплить в зависимости от погоды.
  3. верхний слой (куртка, штаны) защищает от влаги и ветра.
По личному опыту могу сказать, что покупка только правильного верхнего слоя может решить большинство проблем и сделать пребывание на горе достаточно комфортным. Обычно не советуют надевать вниз хлопковые футболки и шерстяные свитеры, которые впитывают влагу, но это уже не так критично.
Главной деталью одежды райдера являются штаны. Существенную часть времени, проведенного на горе, в любом случае придется сидеть на «пятой точке» - застегивая крепления или после банального падения. Поэтому экономить на штанах – себе дороже. Куртка тоже должна быть соответствующей.
Главной отличительной чертой костюма райдера является специальная мембранная ткань, из которой он сделан. Мембрана не пропускает воду и ветер снаружи, но выпускает внутреннюю влагу. Обозначают эти показатели так: 5000/5000. Первое число определяет влагостойкость, второе – «дышащие» свойства. Чем числа больше, тем лучше. Практика показывает, что вещи от известных производителей с характеристиками 5000/5000 достаточны, по крайней мере, для московского климата. Важно не ошибиться с размером - при активных движениях куртка не должна оголять спину и живот, рукава и штанины не должны задираться.
Маленькие нюансы, с которыми гораздо удобнее жить:
  • очень важные и полезные детали – снегозащитная юбка на куртке, снегозащитные гетры под штанинами, манжеты на рукавах, капюшон;
  • достаточное количество клапанов для вентиляции;
  • карман для Ski-пасса (магнитный билет на подъемник). Удобнее, если он расположен на левом рукаве – не придется его каждый раз доставать;
  • много внутренних и внешних карманов (для рации, мобильника, документов, ключей, отвертки…).
Куртки бывают теплые, с отстегивающейся подкладкой и совсем без нее. Какую выбрать – дело вкуса и личного отношения к холоду. Я лично предпочитаю теплую куртку. А некоторые даже в сильный мороз надевают обычную водолазку с ветровкой без подстежки.
Неплохую куртку можно найти по цене от 5000 р., за штаны придется отдать от 3500 р.
 
Перчатки (или варежки – кому как больше нравится) тоже должны быть непромокаемыми. Иногда встречаются модели с дополнительной защитой кистей от переломов. Неплохие перчатки можно купить за 900-1500 р.
 
Шапку и шарф можно выбрать по вкусу. Обычно, бордеры выбирают что-то экзотическое с рогами =))
 
Не лишним будет приобрести специальные очки – они и от солнца защитят и не замерзнуть помогут и при падении могут спасти. Я катаюсь в линзах – поэтому очки для меня обязательный предмет экипировки. В мороз полезной будет маска для лица – на подъемниках ветер бывает очень злым, и я уже 1 раз пожалел, что у меня до сих пор нет такой маски. Цена очков от 1000р.
 
Для сноубордистов и лыжников есть специальные носки. Они сделаны из специального материала, не впитывающего влагу и при этом достаточно долговечного. Эти носки служат не для утепления – в ботинках и так не замерзнешь. Просто с такими носками комфорта будет еще немного больше, но можно обойтись и без них. Носки стоят около 500 р.
 
Инвентарь
Заранее оговорюсь: мы расскажем о том, как выбрать обычную доску для новичка. Поэтому здесь не будет упоминаний о досках для карвинга (скоростного спуска), жестких креплениях и ботинках.
 
Ботинки
Первое, что необходимо приобрести – это ботинки.
Ботинки обязательно должны быть удобными, нога в них должна быть очень хорошо зафиксирована, а сами ботинки должны быть средними по жесткости. Не стоит экономить на обуви, иначе катание может превратиться в сплошную муку.
Далее определяемся с размером. Примерять ботинки нужно на носки, в которых собирашься кататься. При этом можно допустить, чтобы новые ботинки были НЕМНОГО малы (т.к. в процессе ношения обувь чуть разнашивается), но нельзя покупать ботинки большего размера. Порекомендовать конкретную фирму нельзя – у разных производителей разные колодки. Поэтому разным людям будут удобны разные ботинки.
Мягкие сноубордические ботинки по большей части универсальны. Специальную обувь нужно подбирать только в том случае, если собираешься купить крепления типа Step-In. Однако необходимо знать, что жесткие ботинки противопоказаны новичкам, а также тем, кто ценит комфорт, стремится к прыжкам и всевозможным трюкам. Жесткий ботинок предназначен для сильной фиксации ноги при высоких скоростях и на жестких трассах.
Лучше не покупать кожаные модели. Такие ботинки со временем деформируются и становятся похожими на солдатские сапоги не первого года носки. Кроме того, они впитывают воду и под конец катания могут весить в полтора-два раза больше, чем в начале.
Ботинки бывают с внутренним сапожком или без. Обычно райдеры предпочитают первый вариант. Удобно, когда на внутреннем сапожке есть отдельная шнуровка –ботинки надо хорошо затягивать для четкого контроля доски на склоне. Кроме обычных шнурков существуют альтернативные системы шнуровки, например BOA (металлические тросики) и разнообразные системы быстрой шнуровки. Однозначного мнения об их удобстве не существует. Такая система может существенно упростить одевание, но возможно не будет обеспечивать должной фиксации. Это надо определить во время примерки.
Существуют внутренние сапожки с термоподгонкой (обычно это указывают в инструкции). Их можно прогреть (в России для этого используют духовку, в остальном мире – специальные фены =)), а затем надеть. После такой процедуры ботинок принимает точную форму ноги. Проделывать все это нужно в носках, повторяя по возможности движения, характерные для спуска с горы. Термоподгонку можно неоднократно повторять. В принципе, к таким действиям можно и не прибегать – после нескольких спусков с горы ботинок разогреется и примет нужную форму в рабочем режиме.
Мои ботинки стоили чуть более 200$. Я ни капли не жалею, что это самая дорогая часть экипировки.
 
Сноуборд
Первое, что нужно определить при покупке доски, это ее длину. Она зависит от вашего веса и роста. Иногда на доске можно найти таблицу, где расписаны ростовки. Для среднего веса доска должна доходить примерно до подбородка. Плюс минус 5 сантиметров для начала большой роли не играют. Худым лучше брать доску немного покороче, толстым – подлиннее.
Доски бывают 2-х основных типов – кэп и сэндвич. Для начала, думаю, заморачиваться не стоит. Обычно новичкам советуют сэндвич.
Брать дорогую крутую доску в самом начале не стоит – все равно не сможешь оценить ее преимуществ, да к тому же управлять такой доской сложнее. Думать о форме выреза тоже пока не нужно. Лучше взять универсальную модель средней жесткости или мягкую начального или среднего уровня. Часто новичкам советуют покупать сразу дорогую доску, мотивируя это тем, что ты быстро научишься, и тебе потребуется что-то круче начального уровня.. Я думаю, что лучше потратиться на все остальное, а доску купить самую дешевую (но желательно все-таки известной марки). Если не собираешься проводить на склоне всю зиму, то простенькой доски должно хватить на несколько сезонов.
На что следует обратить внимание – это на ширину доски. Она должна быть немного меньше длины ботинка райдера. Если доска слишком широкая, ей становится сложно управлять. Если слишком узкая – на повороте можно зацепить ногой за снег. Ботинки, вставленные в крепления, должны выходить за край доски на 1-2 см с каждой стороны.
Моя австрийская доска начального уровня в конце сезона со скидкой обошлась мне в 150$.
 
Крепления
Основные виды:
  • Обычные - с двумя застежками-стрепами, застегивать которые нужно каждый раз, надевая или снимая доску. Подходят к большинству мягких ботинок.
  • Flow – похожи на обычные, но крепление затягивается 1 раз, а потом ногу можно вставить в крепление, просто отстегнув задник. Тоже подходят под стандартную обувь, но надевать их намного быстрее и удобнее, чем классические.
  • Step-In - самые технологичные, ботинки пристегиваются сами, когда наступаешь на крепление. Но фишка в том, что механизм может заклинить из-за снега и льда, их неудобно надевать на склоне. К тому же для таких моделей обязательно нужны специальные ботинки. В общем, на любителя.
Мы поговорим о выборе обычных креплений, которые сейчас являются самыми распространенными. К тому же новичкам не рекомендуют покупать системы Step-In, так как с ними сложнее контролировать доску.
Крепления для сноуборда подбираются после покупки обуви. Главное требование – чтобы ботинок плотно, без больших люфтов вставал в крепеж. Далее нужно обратить внимание на то, чтобы носок и пятка ботинка равномерно выступали за края базы (платформы, на которую ставится подошва). Клипсы (трещотки, насосы) должны производить впечатление «надежной конструкции» (именно производить впечатление, угадать достаточно сложно, а чаще всего ломаются именно они). Клипсы желательно должны быть металлическими и не очень мудреными (должна быть одна основная деталь и для затягивания и для расстегивания) – так надежнее. Лучше, если при отстегивании клипса целиком отходит от стрепа.
Хорошо, если на креплении можно настраивать много параметров, но важно, чтобы соединения деталей были надежными. У винтов должны быть специальные выемки, чтобы они не раскручивались, иначе их необходимо посадить на краску, так как из-за сильной вибрации и нагрузки обычные винты раскручиваются после нескольких спусков.
У меня нет опыта катания с креплениями Flow, но бывалые райдеры рекомендуют покупать именно их. Говорят, что для наших коротких спусков это оптимальное решение.
В общем, универсальных способов оценки креплений нет. Можно только сказать, что они не должны стоить меньше 150$ (без скидок). Даже известные марки иногда выпускают плохие модели т.к. много экспериментируют и постоянно внедряют что-то новое. Но все-таки лучше ориентироваться на брэнды. Возможно, стоит поискать модели, находящиеся на рынке уже несколько сезонов.
 
Установка креплений
Обычно в магазине готовы бесплатно поставить крепления на твою доску. Однако если тебе не повезло, это можно сделать и самому – ничего трудного здесь нет, а если что-то будет не так, исправить будет достаточно просто.
У сноубордов используются специальные крепежные вставки (закладные), на которые ставится большинство выпускаемых креплений. То есть отверстия для крепления в доске уже есть, надо только закрутить несколько винтов. Обычно используется квадратное расположение отверстий (4 винта), хотя некоторые производители (например, Burton) используют треугольное расположение (3 винта), но это надо было уточнить еще при покупке доски и креплений. Затянуть винты надо хорошо, но и не переборщить – можно повредить доску. Перед каждым выездом на гору этот крепеж желательно проверять.
Теперь надо определиться со стойкой. Есть две стойки: Goofy (гуфи) - правая нога впереди и Regular (регуляр) - левая нога впереди. Твоя стойка зависит от того, какая нога основная, а какая толчковая. Это можно просто определить, посмотрев, какой ногой вперед ты катаешься по ледяной дорожке. Еще вариант: попросить какого-нибудь «доброжелателя» толкнуть тебя в спину. Та нога, которую ты выставишь, чтобы не упасть, — ведущая.
Рекомендуемая ширина стойки для начинающего должна равняться расстоянию от колена до ступни. При этом крепления лучше немного сместить от центра к хвосту.

Последний параметр при установке креплений – угол разворота осей креплений относительно сноуборда. Измеряется от 0° (перпендикулярно, поперек сноуборда) до 90°(вдоль оси сноуборда, носок ботинка направлен строго в направлении носа сноуборда). Начинать лучше со стойки, при которой носки ботинок смотрят в разные стороны. У меня стоят углы +18 на передней ноге и –6 на задней. Позже крепления можно переставлять в соответствии с личными предпочтениями и стилем катания.

 

 

 авторы: Sanya & $hadow

 
Комментарий:

Имя:
E-mail: *


Назад.
Последние Новости

19.6.2011
Помпеи
Помпеи 
подробнее...
 
7.3.2011
Киев на майские праздники
Киев на майские праздники 
подробнее...
 
26.11.2010
Подземелье. Унифицированный командный пункт
Подземелье. Унифицированный командный пункт 
подробнее...
 
26.11.2010
Средневековый замок. Муромцево
Средневековый замок. Муромцево 
подробнее...
 
8.10.2010
Тунисский week-end
Тунисский week-end 
подробнее...
 


Хочешь стать автором? Пиши на life@it-direct.ru



Rambler's Top100

©IT-direct
life@it-direct.ru