Яркая Жизнь!


СпОрт
Рафтинг
+ Спортивные развлечения
Кайтинг
Дайвинг
Wakeboard и Водные лыжи
Ледовые коньки
+ Городские игры
+ Роликовые коньки
RopeJumping
Парапланеризм
+ Картинг
Парашют
+ Сноуборд и горные лыжи
Беговые лыжи
Конный спорт

ПутешествияПутеШествия
Украина
Тунис
Франция
Италия
+ Северная Европа
Таджикистан
Доминиканская республика
Испания
Таиланд
Египет
+ Россия

СобытиЯ
Масленица


КаленДАрь

ФОрум

БлогИ

02.01.2009
Байкальские приключения. Часть Раз. 
подробнее...
 
29.08.2008Sanya Crash
Кредо человека. Эрнест Хемингуэй 
подробнее...
 
04.08.2008Sanya Crash
Путешествие в сказку в Москве 
подробнее...
 
23.07.2008Sanya Crash
Погружение в бездну байкальскую 
подробнее...
 
22.07.2008Sanya Crash
Правый руль и дамы или поездка в Улан-Удэ 
подробнее...
 



создание сайтов IT-Direct
создание сайтов
 
Яркая Жизнь!
 
Яркая Жизнь! Яркая Жизнь!
Спорт / Роликовые коньки / Советы / Анатомия роликового конька

Яркая Жизнь!


Анатомия роликового конька
Ролики бывают разные
 
Сейчас почти все магазины могут предложить следующие типы роликов.
 
  • Фитнес (Fitness) – самый распространённый и популярный, подходит для перемещения со средней скоростью и выполнения несложных трюков. На каждый ролик устанавливают по четыре колеса диаметром 7678 мм жесткости 78А82А. Обычно комплектуются подшипниками АВЕС 3 или 5, имеют штатный тормоз. Такие ролики наиболее доступны по цене, их можно рекомендовать начинающим.
  • Фрискейт (FreeSkate), слалом (Slalom) — предназначены для опытных райдеров. Первые позволяют развивать хорошую скорость и выполнять некоторые трюки (прыгать, экстренно тормозить), вторые хороши для езды по фишкам. Такие модели отличаются укороченной рамой, всеми мыслимыми и немыслимыми наворотами, большими (7880 мм) штатными колесами и высококачественными подшипниками, а главное  ценой.
  • Агрессив (Aggressive)  используются для выполнения сложных трюков: прыжков, скольжений по поверхностям, катания в рампе. Их можно узнать по массивному ботинку, короткой твёрдой раме, маленьким (4362 мм) и жёстким (88А101А) колёсам. Рама у этих роликов снабжена специальной вставкой для катания по перилам. На таких роликах проблематично набрать хорошую скорость, поэтому по городу на них особо не побегаешь.
  • Беговые — с низким жестким лёгким ботинком и длинной рамой. Тренировочная модель для конькобежцев и лыжников, предназначенная для высоких скоростей на прямых участках и спуска с гор. Вся их конструкция направлена на увеличение скорости: низкий ботинок, большие жесткие колеса диаметром 8090 мм по четыре или пять штук на каждой раме.
  • Внедорожники — для катания по утоптанным дорогам без асфальта. Имеют огромные (90 мм и более) колеса, обычно по две штуки на каждом ботинке, и пылевлагозащищенные подшипники. Колеса у некоторых моделей можно даже подкачивать. Выглядят довольно забавно.
  • Хоккейные и фигурные – максимально приближены по функциям к соответствующим зимним конькам.
  • Детские — обычно это раздвижные ролики (позволяют менять размер конька вместе с ростом ноги ребенка), имеют тричетыре колеса на каждом ботинке, штатный тормоз (иногда два — на обоих ботинках). Развивают минимальную скорость.
 
Штатный тормоз
 
Конечно, роллеру надо чем-то тормозить. Специально для этого был изобретен штатный (входящий в базовую комплектацию) тормоз. Обычно это резиновая деталь, прикрученная сзади к раме. Чтобы сбросить скорость, ногу со «штатником» нужно вынести вперед, поставив на пятку. В таком положении тормоз трется об асфальт, и скорость гасится.
 
Это очень загадочная часть роликов. Споры между его сторонниками и противниками ведутся уже долгие годы, и пока еще ни одна из сторон не может победить.
 
Кто-то говорит, что «штатник» мешает. Кто-то прекрасно умеет им пользоваться. Скорее всего твои ролики изначально будут укомплектованы штатным тормозом. А вот снимать его или нет – личное дело каждого.
 
Колеса

Колеса играют далеко не главную роль при выборе роликов. Это  всего лишь расходный материал. Я, например, при покупке роликов сразу купила новые колеса большего диаметра!
 
Характеризуются колеса диаметром и жесткостью.
 
Чем больше диаметр колес, тем большую скорость можно на них развить при тех же усилиях и тем меньше чувствуется рельеф дороги. Не стоит сразу ставить большие колеса  учиться на них намного сложнее.
 
Жесткость обозначается числом с буквой «А». Чем больше цифра, тем жестче колесо. Значит, тем лучше оно катится и меньше стирается, но при этом лучше чувствуются неровности дороги и хуже сцепление с асфальтом. Учиться проще на колесах 78А – 82А, а более опытные райдеры выбирают 83А85А. Нужно также помнить, что людям с большим весом лучше не брать самые мягкие колеса.

Подшипники
 
Подшипники  такой же расходный материал, как колеса. А убиваются они еще быстрее. Поэтому не стоит при покупке роликов обращать внимание на то, какие штатные подшипники в них стоят.
 
Обозначаются подшипники как АВЕС Х, где Х – это цифра 1, 3, 5, 7 или 9. Аббревиатура ABEC обозначает Annular Bearing Engineering Committee  Комитет по разработке подшипников. А стоящая за ней цифра указывает на класс точности изготовления (чем она больше, тем точнее подогнаны детали подшипника). Соответственно чем выше класс, тем больше их ресурс (километраж, который можно проехать без техобслуживания). В детские ролики обычно ставят ABEC 1. Самые популярные среди начинающих – АВЕС 3 и 5.
 
А вообще главное  чтобы фирма-изготовитель была хорошей.
 
На этом описание подшипников пока закончу, так как о них можно говорить долго, и для этого есть отдельная статья.
 
Шнуровка
 
В основном ролики делаются с тремя баклями (это такие жесткие ремешки-застежки) или на шнурках и одной бакле. Бакля лучше фиксируется. Но шнурки равномернее затягивают ботинок. В общем, дело вкуса.
 
Хорошо, когда у шнуровки есть фиксаторы. Кроме того, производители придумали кучу систем быстрой шнуровки. Вещь необязательная, но облегчающая жизнь.
 
Рама
 
Рамы бывают композитные (пластиковые) и алюминиевые.
 
Пластик хуже передает усилия от ноги к асфальту, поэтому ролики с такой рамой хуже катятся. Если ты не ас, то этого даже не почувствуешь. Зато с металлической рамой отлично чувствуется дрожь в ногах на плохой дороге. Хотя при хорошей системе «анти-шок» можно и с металлической рамой прекрасно себя чувствовать на любых дорогах.
 
А вообще рама – дело вкуса! (как и большинство примочек).
 
Если рама не съемная, то при покупке посмотри, установку какого максимального диаметра колес она допускает. Лучше, чтобы не меньше 80 мм.
 
 
Автор: Sanya
  
Комментарий:

Имя:
E-mail: *


Назад.
Последние Новости

19.6.2011
Помпеи
Помпеи 
подробнее...
 
7.3.2011
Киев на майские праздники
Киев на майские праздники 
подробнее...
 
26.11.2010
Подземелье. Унифицированный командный пункт
Подземелье. Унифицированный командный пункт 
подробнее...
 
26.11.2010
Средневековый замок. Муромцево
Средневековый замок. Муромцево 
подробнее...
 
8.10.2010
Тунисский week-end
Тунисский week-end 
подробнее...
 


Хочешь стать автором? Пиши на life@it-direct.ru



Rambler's Top100

©IT-direct
life@it-direct.ru