Яркая Жизнь!


СпОрт
Рафтинг
+ Спортивные развлечения
Кайтинг
Дайвинг
Wakeboard и Водные лыжи
Ледовые коньки
+ Городские игры
+ Роликовые коньки
RopeJumping
Парапланеризм
+ Картинг
Парашют
+ Сноуборд и горные лыжи
Беговые лыжи
Конный спорт

ПутешествияПутеШествия
Украина
Тунис
Франция
Италия
+ Северная Европа
Таджикистан
Доминиканская республика
Испания
Таиланд
Египет
+ Россия

СобытиЯ
Масленица


КаленДАрь

ФОрум

БлогИ

02.01.2009
Байкальские приключения. Часть Раз. 
подробнее...
 
29.08.2008Sanya Crash
Кредо человека. Эрнест Хемингуэй 
подробнее...
 
04.08.2008Sanya Crash
Путешествие в сказку в Москве 
подробнее...
 
23.07.2008Sanya Crash
Погружение в бездну байкальскую 
подробнее...
 
22.07.2008Sanya Crash
Правый руль и дамы или поездка в Улан-Удэ 
подробнее...
 



создание сайтов IT-Direct
создание сайтов
 
Яркая Жизнь!
 
Яркая Жизнь! Яркая Жизнь!
Спорт / Роликовые коньки / Советы / Опасности в городе

Яркая Жизнь!


Опасности в городе
Чтобы избежать неприятных последствий или снизить их риск, ОБЯЗАТЕЛЬНО надевай защиту, в том числе и шлем.
 
Я всегда буду утверждать, что человек, не умеющий кататься, не должен ехать в город. Сначала надо научиться тормозить (несколькими способами), поворачивать и адекватно оценивать окружающую обстановку. Я против покатушек для новичков, однако эта статья может им помочь выжить в мире городской суеты.
1. Пешеходы
Агрессивные
 
Их, как правило, видно издалека – компания подвыпивших или шумных подростков либо мужиков (реже встречаются одиночные персонажи), кричащих роллерам что-то обидное.
 
Желательно заранее объезжать такие тусовки (этот совет вообще является универсальным и подходит практически ко всем ситуациям) или прорабатывать в голове резкое изменение маршрута на случай внезапной атаки. Проезжая мимо агрессивных пешеходов, неплохо бы приготовиться к удару и подножке: вынуть руки из-за спины, встать в более устойчивую позицию. Можно достать ключ или бутылку и быть наготове к ответному действию так, чтобы была возможность, без особого снижения скорости уехать дальше. Самое правильное в таких случаях не останавливаться.
 
Если вы едете компанией и одного роллера сбили, постарайтесь все вместе поскорее уехать. Если же вы решили дать обидчикам отпор, учтите, что на роликах вломить кому бы то ни было весьма затруднительно. И что если при возникновении дракоопасной ситуации есть возможность уехать, то надо это делать быстро, не задумываясь о понтах и всякой крутизне. А если уж ситуация такова, что драки не избежать, постарайтесь переместиться на газон, где ваша устойчивость будет на порядок выше, чем на асфальте.
Шуганые
 
Узнать таких проще простого – это все, кроме агрессивных. В каждом прохожем нужно видеть именно их. Пешеходы из этой категории опасны тем, что пытаются неожиданно отпрыгнуть в сторону. Причем, как правило, в ту, в которую ты как раз собирался ехать.
Этих лучше объезжать заблаговременно. Если ситуация такая, что деваться просто некуда, лучше сначала показать рукой на себя, а потом в ту сторону, куда собираешься поворачивать.
Туристы
 
В основном – иностранцы (как правило, яркая одежда, радостные, загорелые, немолодые). Они почти никогда не смотрят на пешеходную зону, а оглядываются по сторонам, изучая достопримечательности. Никогда не известно, что им придёт в голову в следующую минуту: могут резко остановиться, поменять направление, но самое страшное – начать пятиться с фотоаппаратом в руках. Завидев роллера, превращаются в шуганых.
 
При виде туриста, фотографирующего что-то, и невозможности снизить скорость лучше проезжать перед ним, чем за ним. Пятятся фотографы чаще, чем идут вперёд, при этом они могут выйти на проезжую часть.
Ловящие машину
 
Стоят на дороге с протянутой рукой (не путать с нищими, хотя их тоже стоит опасаться – чисто на всякий случай). Сами по себе безопасны, но могут неожиданно призвать слева автомобиль. Подстрахуйся: оглянись и продумай лучший вариант объезда.
Дети
 
Дети - дикие люди (с) – не моё =).
 
Никогда неизвестно, куда они побегут в следующий момент. Проезжать мимо них надо предельно осторожно, при этом учитывая их резвость.
2. Машины
 
С машинами всё довольно просто. У них есть правила (которые, конечно, никто не соблюдает). К стати, было бы не плохо тебе их тоже знать.
 
Общее и самое главное правило при езде по проезжей части: пользоваться знаками автомобилистов и по возможности правилами дорожного движения. При повороте или перестроении ОБЯЗАТЕЛЬНО показывай направление движения, вытянув руку в сторону поворота. Не совершай маневры, пересекая несколько полос движения, не убедившись, что это безопасно. По возможности нужно сделать себя более заметным на дороге (чаще сбивают тех роллеров, которых не видно, одетых ночью во всё чёрное): повесить на себя фонарики, светоотражатели, одеть яркую одежду. Наибольший эффект, несомненно, будет иметь маскарадный костюм. Тогда тебя будут побаиваться и держаться на максимально возможном расстоянии. Еще большее впечатление на водителей производит группа лиц разодетых в маскарадные костюмы. =)
 
Ещё один минус катания по дороге – это ослепление фарами в тёмное время суток.
 
Замечание: роллера в шлеме водители на дорогах гораздо чаще считают за полноценного участника движения, чем роллера без шлема.
Встречные
 
У встречных машин есть как плюсы, так и минусы. Хорошо то, что ты можешь видеть едущую на тебя машину, а значит, в случае опасности, сможешь свернуть в сторону. Только не выезжай на встречную, не посмотрев предварительно, едут ли там машины. Минус в том, что водители совершенно не одобряют такой способ передвижения и не всегда правильно оценивают ситуацию верно. Они могут подумать, что ты едешь попутно, и, основываясь на этих суждениях, совершать манёвр.
 
Также в этом случае куда более опасными становятся прилегающие дороги. Водители смотрят туда, откуда едет транспорт, и не видят, что ты едешь с другой стороны. Завидев прилегающую дорогу, убедись, что проезжать мимо неё безопасно. В случае необходимости – пропусти выезжающий транспорт.
Попутные
 
При езде по направлению потока водители тебя видят и правильно оценивают ситуацию. Однако в этом случае нужно постоянно оглядываться, чтобы быть в курсе того, что происходит сзади (порой это может спасти жизнь). При объезде очередной припаркованной машины или другого препятствия обязательно смотри, не помешает ли твой манёвр едущим сзади машинам, и обязательно покажи рукой предполагаемое перестроение. В случае недовольства вашими маневрами допускаются и другие жесты =)
Транспортные средства повышенной опасности
 
- Маршрутки. Почти, что абсолютное зло! Резко, почти всегда без предупреждения, перестраиваются в крайний правый ряд, тормозят, выгружают народ и резко стартуют. При езде по направлению движения объезжать их надо слева, а лучше – по тротуару. То же относится и к автобусам с троллейбусами.
 
- Хач-такси. Обычно это шестёрка, копейка или что-то похожего уровня, с трудом поддающееся описанию. Но внешность обманчива. Из своей колымаги водилы выжимают всё, на что она способна. Ведут хач-такси себя как маршрутки, но при этом вообще никогда не соблюдают правила (особенно они не любят включать поворотники).
 
- Милиция. Могут погнать с дороги. Лучше не припираться, а как только они уедут – снова вернуться на дорогу, если там действительно безопаснее.
 
- Инкассаторские. Тормозят, где хотят.
Машины помощники
 
ТОЛЬКО для опытных роллеров!
 
В пробке: все стоят, а на роликах можно ехать. Только внимательно смотри, чтобы не открывались двери и был достаточный просвет между машинами. Не надо сильно разгоняться.
 
Общественный городской транспорт: помогает переезжать оживлённые перекрёстки и серьёзные развязки. Для этого нужно набрать нужную скорость и пристроиться рядом. Обычно получается без труда, если позволяет скорость.
Выезжающие из дворов
 
Они никогда не ожидают, что по тротуару кто-то будет ехать со скоростью 20+ км/ч. Резко выгазовывая из подворотни, они не смотрят по сторонам и тормозят только около проезжей части. Поэтому проезжать мимо потенциальных выездов следует по наиболее удаленной от него части тротуара.
3. Покрытие
Хорошее
 
Казалось бы, что плохого в хорошем асфальте? Однако хороший асфальт усыпляет бдительность. Забыв про качество асфальта, можно не заметить трещину или яму, особенно в тёмное время суток. Никогда не разгоняйся очень сильно, если не уверен в том, что знаешь дорогу. Асфальта имеет особенность неожиданно заканчиваться, а дорожные службы, сразу после укладки покрытия, любят снова что-нибудь разрыть в нём.
Плохое
 
Ну, тут всё просто. На таком асфальте надо быть предельно внимательным, притом не столько к самому асфальту, сколько к окружающей обстановке, ибо асфальт отвлекает на себя основную часть внимания. Также при виде куска плохого асфальта, плитки или другого резко тормозящего и труднопроезжаемого участка нужно для большей устойчивости посильнее согнуть колени, вывести вперед одну ногу и не нагибаться назад.
Бордюры
 
Иногда бордюр бывает немного приподнят над поверхностью тротуара, и при простом съезде с него можно запросто зацепиться передними колесами и рыбкой полететь на проезжую часть. Поэтому при съезде с бордюра рекомендуется всегда немного подпрыгивать. Кроме того, не стоит забывать, что асфальт, на который ты съезжаешь, может резко отличаться от того, который был до этого. Например, он может быть размягчен от жары или посыпан гравием. Все это стоит принять во внимание и либо снизить скорость, либо принять более устойчивое положение.
Люки, водостоки
 
Ничего сложного. Они бывают или пригодными к проезжанию по ним или нет. По пригодным, соответственно, можно проезжать и наоборот. Но я советую всегда объезжать их или перепрыгивать.
Брусчатка, плитка
 
В последнее время центральные улицы города мостят плиткой, ибо ее легче ремонтировать и укладывать. При въезде на такое покрытие всегда нужно отслеживать выступающие края – за них можно зацепиться и упасть. Мокрая плитка скользит сильнее мокрого асфальта. Также опасно попадание колёс в колею плитки, поэтому при езде ступни разводите в стороны. Кроме того, на ней сложнее маневрировать.
Деревянные настилы
 
Всё, касающееся плитки, актуально. Плюс дополнительная опасность из-за подвижности конструкции. По возможности объезжай настил или проезжай его, не отталкиваясь (по инерции).
Песок
 
Опасен не тем, что ролик скользит или зарывается в него (зависит от толщины слоя). Лучше всего избегать попадания ролика на песок – ко всему прочему это чревато загрязнением подшипников.
Щебёнка
 
Часто встречается в местах ремонта дороги. Попадая на щебёнку, лучше всего выставить одну ногу вперёд, присесть, посильнее давить на пятки, готовиться к падению – авось пронесёт =) Или перейти пешком. Идеальный вариант – объехать.
4. Погода
Жара
 
В тёплой погоде тоже есть минусы. При жаре ухудшается бдительность, можно получить солнечный удар и обезвоживание (не жалей денег на воду). Швы, заливаемые гудроном и смолой, в жару плавятся, и при наезде на них можно упасть от резкого замедления. Также есть особые виды асфальта, которые становятся мягче от высоких температур – эффект как и от швов.
Дождь
 
В дождь нужно быть более внимательным ко всему окружающему. Твой тормозной путь увеличивается в несколько раз. Правда, в дождь и разогнаться бывает сложнее. На поворотах велика вероятность заноса – перед маневрами нужно притормаживать. Проезжая через лужи, нужно быть очень осторожным – они могут скрывать как ямки или трещины, так и открытые сточные люки. Заезжайте в лужу, только если точно знаешь, что находится под ней. Также нужно учитывать возросший тормозной путь у машин, а также остерегаться людей, старающихся быстро, не промокнув, добежать до какого-нибудь укрытия.
 
Дорожная разметка от воды становиться гораздо более скользкой, чем в сухом виде, и гораздо более скользкой, чем самый мокрый асфальт. Поэтому при заезде на нее следует проявлять особую осторожность.
 
Касательно техники катания в дождливую погоду: максимальное сцепление достигается непосредственно под тобой и ухудшается при уводе ноги вправо или влево (чем больше угол наклона ролика, тем выше вероятность срыва). Старайся делать толчки небольшие и частые, по возможности с прокатами ролика на внешнем ребре (с небольшим заходом ролика в противоположную сторону от основного толчка, так называемый «дабл пуш»).
Яркое солнце
 
Двойная опасность. При езде против солнца ты сам плохо различаешь обстановку, и машины могут тебя не заметить. Особенно опасно утром и вечером, когда солнце не в зените. Помогут тёмные очки.
Снег
 
Не знаю, будешь ли ты кататься по снегу… но тем не менее.
 
Во время снегопада, или когда белая субстанция лежит на дороге, будь еще более внимателен, чем на мокром асфальте – скользит сильнее. Чем ниже температура, тем меньше будешь проваливаться. Например, в -25 можно ехать по утоптанному снегу как по асфальту. В зимний период опасайся реагентов – они не видны и сильно скользят.
5. Другое
Собаки
 
Собаки, как правило, не любят роллеров. Больше, чем роллеров, они ненавидят только роллера, повернувшегося к ним спиной. Поэтому лучше всегда смотреть на собаку.
 
Дворовые: очень любят нападать, но очень боятся, если, резко остановившись, сделать вид, что поднимаешь камень и бросаешь в них, громко и злобно крича (в 90% случаев собаки убегают).
 
Домашние: Если шавка мелкая, её можно пнуть и ехать дальше. Если большая и явно бойцовая или сторожевая, то караул! Не делать резких движений, не махать руками, не провоцировать нападение, звать хозяина...
 
Собаки на поводке: или перепрыгнуть поводок, или объехать. Поводок обычно плохо виден. Однако если недалеко от собаки гуляет человек, надо быть готовым к наличию поводка.
 
Хозяин мелкой пнутой собачки: опасен и страшен. От него лучше побыстрее уехать, не вступая в дебаты.
Велосипедисты
 
Лучше держаться от них на расстоянии. Они могут резко затормозить или повернуть, подрезав вас. Показывай им те же знаки, что и машинам. Желательно ехать перед велосипедистом – это безопаснее, чем сзади.
Рост роллера.
 
Для роллеров с ростом выше 175 см актуально ждать опасности столкновения головой с козырьками (навесами) продуктовых и прочих палаток, обычно расположенных на тротуарах.
6. Основные общие советы
Разъезд и объезд
 
При разъезде с машиной, пешеходом, роллером, велосипедистом и т.п. или при объезде препятствия всегда надо смотреть не на препятствие, а туда, куда ты собираешься ехать. Человек физиологически устроен так, что пытается двигаться туда, куда смотрит. И ни в коем случае не смотри в глаза встречным, потому что при этом очень велик шанс, что вы попытаетесь свернуть в одну и ту же сторону.
 
Так же при объезде движущихся предметов объезжать их надо со стороны, противоположной направлению их движения. То есть пешехода, идущего вперед, по возможности следует объезжать со стороны спины. В этом случае движущемуся объекту будет труднее оказаться у вас на пути даже в случае неожиданного изменения направления движения.
 
Не надо уподобляться упомянутым в начале шуганым пешеходам. Не меняй резко траекторию движения от неожиданных звуков типа автомобильного сигнала, не оценив перед этим ситуацию. Часто автомобили попутного направления сигналом просто предупреждают, что они приближаются к тебе, чтобы ты был осторожен. А есть придурки, которые пытаются так напугать роллера. В этом случае резкое изменение направления движения может привести к попаданию под колеса этой самой машины.
Если едешь в группе
 
Думай о каждом участнике группы. Не надо ломиться на мигающий зеленый – ведь твои товарищи могут быть не такими быстрыми, как ты. И вообще когда предпринимаешь какие-то резкие действия, помни об эффекте толпы. Те, кто едут за тобой, могут на автомате начать делать то же самое (например, перебегать дорогу, выезжать на вторую полосу и проч.). При этом маневр из индивидуально-безопасного может превратиться в критический относительно всей группы. И хотя формально ты не будешь виноват в том, что с 2-3-4 поехавшими за тобой что то случилось, но... лучше, чтобы ничего ни с кем не случалось, правда ведь?
Что взять с собой
 
Когда катаешься на роликах, лучше всегда иметь с собой:
 
- мини-аптечку: йод, бинт, пластырь, вата, мазь спасатель. Рекомендую стерильные салфетки с восковой пропиткой, которые можно накладывать на раны без обработки и не бояться, что повязка прилипнет.
 
- запасное колесо (естественно, для роликов), подшипник, ключ.
 
- полезно надевать солнечные очки – они уберегут глаза не только от солнца, но и от попадания в них мусора и насекомых.
 
------------------------------------------------------------------------------
 
Всё составленное выше, написано исходя из личного 10 летнего опыта катания в городе.
 
Автор: Knocker.
 
Ценные дополнения: Сэр, Дарья, Гари, Диверсант, Майк, Стинки, Руан, Мус.
 
Много интересной информации о роликах можно прочитать на страницах РоллерКлуба
 
Комментарий:

Имя:
E-mail: *


Назад.
Последние Новости

19.6.2011
Помпеи
Помпеи 
подробнее...
 
7.3.2011
Киев на майские праздники
Киев на майские праздники 
подробнее...
 
26.11.2010
Подземелье. Унифицированный командный пункт
Подземелье. Унифицированный командный пункт 
подробнее...
 
26.11.2010
Средневековый замок. Муромцево
Средневековый замок. Муромцево 
подробнее...
 
8.10.2010
Тунисский week-end
Тунисский week-end 
подробнее...
 


Хочешь стать автором? Пиши на life@it-direct.ru



Rambler's Top100

©IT-direct
life@it-direct.ru